Шар катится по спирали_3DS Max

Уроки по анимации

Модераторы: Globator, Сильфида, Любовь, NEWESTA

Правила форума
Уроки Photoshop по анимации - раздел предназначен для публикации своих и переводных уроков по анимации.
1. Публикация уроков с русскоязычных ресурсов не разрешается.
2. Если публикуете перевод урока с англоязычного сайта, то не забывайте указывать автора и ссылку на первоисточник.
3. Для собственных уроков - подписывайте ник или имя.
4. Внимание: для вопросов, связанных с Adobe Photoshop, есть раздел Вопросы по работе в Adobe Photoshop.
5. Бессмысленные комментарии к урокам типа: "круто", "супер" и т.п., а также комментарии содержащие одни смайлы - будут удаляться без предупреждения.
6. Запрещено размещение материалов без указания авторов и ссылки на первоисточник, а также размещение ссылок на скачивание таких материалов на depositfiles.com, rapidshare.com, letitbit.com и т.д.
7. Пользователям запрещено создавать дополнительные аккаунты. Создание нескольких аккаунтов наказывается баном этих аккаунтов.
Аватара пользователя
DataKing
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 8:13 pm

Шар катится по спирали_3DS Max

Сообщение DataKing » Сб июн 30, 2007 6:38 am

Сегодня создадим спираль с загнутыми краями и шар который будет катиться внутри нее.
Изображение
Для этого используем встроенный в 3DS Max модуль Reactor.
Reactor позволяет применить законы физики к моделируемому миру, т.е. можно создать гравитацию, задать каждому объекту вес и различные свойства: твердый или мягкий, и еще много чего.
Итак запукаем 3DS Max.
Для начала надо создать пару сплайнов для построения спирали, на командной панели на вкладке Create нажимаем Shapes Из списка выбираем Splines и берем Helix. Строим его по центру, значения такие Radius1 60, Radius2 60, Height 200, Turns 4, Bias 0, CW.
Изображение
Получится пружина. Теперь строим полукруг, он нам нужен в качестве формы для спирали. Нажимаем Create->Shapes->Arc. У меня такие значения Radius 20, From 250, To 350. Одна сторона немного выше другой, чтобы шар не вылетел из-за действия центробежных сил.
Дальше создадим саму спираль. Выделяем пружину, нажимаем Create->Compound->Loft. (Команды я пишу сокращенно как в меню, но тоже самое можно выбирать и на командной панели). после того как нажали Loft снизу откроются параметры, в creation Method нажимаем Get Shapes и выбираем созданый ранее полукруг, получится нужная нам спираль с загнутыми краями. Созданые сплайны удалять нельзя, иначе спираль тоже исчезнет. Сплайны, по умолчанию, не отображаются при рендеринге.
Выделяем спираль и ставим значения как на скриншоте (значения подобраны опытным путем, при других спираль получается перевернутой, перекрученой и тому подобное)
Изображение
после всех операций в Perspective появится вот это
Изображение
Теперь создадим сферу Create->Standard Primitives->Sphere с радиусом 15. Расположить ее надо над спиралью
Изображение
Дальше создаем источник света Create->Lights->Standard->Omni, настройки и расположение как на картинках. (В Shadow галочка напротив On указывает использовать тени для данного источника света. Ray Traced Shadows это метод прорисовки теней).
Изображение
ИзображениеИзображение
Теперь добавляем направленую камеру Create->Cameras->Target, располажение как на рисунке
ИзображениеИзображение
Чтобы включить вид из камеры нажимаем на названии одного из видов, выбираем Views->Camera01
Изображение
Шар будет катится долго поэтому добавим еще кадров. нажимаем Time Configuration
Изображение
и ставим Length 400
Изображение
Да материалы можете создать любые, как их применять написано в 1 уроке, вместо картинки можно выбрать из библиотеки 3DS Max или создать свой, как чего думаю сами догадаетесь, это просто.

Основа сцены готова, теперь выделяем сферу и нажимаем на панели инструментов Reactor кнопку Create Rigid Body Collection, затем выделяем спираль и нажимаем ту же кнопку.
Изображение
Так мы добавили эти два объекта в группу твердых тел. Теперь переходим на вкладку Utilities нажимаем на reactor
Изображение
выделяем сферу и в Properties устанавливаем значение Mass равным 40kg
Изображение
Выделяем спираль и в Properties ставим флажок напротив Use Mesh. Это создаст оболочку спирали
Изображение
В Preview&Animation устанавливаем значение последнего кадра End Frame=400.
Нажав на Preview in Window можно предварительно посмотреть как будет выглядеть анимация, если все как надо, то нажимаем на Create Animation.
Изображение
Все готово настраиваем параметры рендеринга как читай 1 урок по 3DS Max, чтобы сохранить видео нажимаем Render.
Готовая сцена с расширением .max здесь 33Kb
Результат урока здесь 115Kb

Аватара пользователя
Anders
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 3:12 pm
Пол: Мужской
Antispam: Да
Откуда: KZ, Караганда
Контактная информация:

Сообщение Anders » Сб июн 30, 2007 9:13 am

Хороший урок :Yahoo!: :Yahoo!: :Yahoo!:
Жаль, что нет у меня 3DS Max :(

Аватара пользователя
Globator
Админ
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 10:57 pm
Пол: Мужской
Откуда: Планета Photoshop
Контактная информация:

Сообщение Globator » Вс июл 01, 2007 9:03 pm

DataKing,
урок супер! Просто и понятно объясняешь!

Аватара пользователя
выдр
Сообщения: 650
Зарегистрирован: Пн янв 22, 2007 4:16 pm
Antispam: Да
Откуда: славный город Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение выдр » Пн июл 02, 2007 7:07 am

на демиарте есть похожий урок (другой, к тебе притензий нет). вот я сделал анимацию, а как в avi перевести подскажи пожалста! :Yahoo!:

Аватара пользователя
DataKing
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 8:13 pm

Сообщение DataKing » Пн июл 02, 2007 4:06 pm

2выдр
Не видел на демиарте уроки по 3DSM. А как в avi сохранять смотри тему 3D cube in 3DS MAX. Для тех кому лень искать:
Заходим Rendering->Render... или можно просто нажать на первый чайник вверху или F10. Откроются настройки визуализации.
На вкладке Common Parameters в Time Output указывается сколько кадров визуализировать.
В Output Size задаем нужный размер, в Render Output нажав на Files... указываем папку для сохранения. Если нужен видео файл, то ставим AVI Movie заходим в Options... и выбираем нужный кодек, небольшой размер получается при использовании DivX.

Аватара пользователя
Panaslonic
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2007 2:21 pm
Antispam: Да
Откуда: Спутник Планеты Photoshop
Контактная информация:

Сообщение Panaslonic » Пн июл 02, 2007 9:47 pm

А что, это к фотошопу отношение имеет? :shock:
- Мы тут работаем, люди в курсе....
Изображение

Аватара пользователя
Globator
Админ
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 10:57 pm
Пол: Мужской
Откуда: Планета Photoshop
Контактная информация:

Сообщение Globator » Вт июл 03, 2007 6:39 pm

Чувствую, скоро надо будет открывать раздел форума по 3D графике. Классная и интересная тема.

Аватара пользователя
DataKing
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пн июн 18, 2007 8:13 pm

Сообщение DataKing » Пн июл 09, 2007 8:19 am

выдр писал(а):на демиарте есть похожий урок (другой, к тебе притензий нет). вот я сделал анимацию, а как в avi перевести подскажи пожалста! :Yahoo!:

Сегодня зашел на демиарт, пока сам не увидел не поверил %) . Есть похожий урок, причем с таким же названием, чтобы не было сомнений в авторстве напишу чем была навеяна идея создания этого урока.
Все началось с протения етой книги по 3DSM скачать можно тут 12,7Mb. В ней описаны основы работы с модификаторами, в частности с reactor на примере создания шара катящегося по наклонной плоскости. Так вот, чтобы написать урок по работе с reactor понятный даже новичку, я решил использовать туже сферу катящуюся по твердой поверхности, но ровная поверхность уже есть в книге, поэтому, чтобы было интересней, я добавил спираль -это первое что пришло на ум, т.к. она есть в стандартном наборе сплайнов 3DSM,вот.
В будущем, думаю нужно, перед тем как писать урок сначала в поисковике посмотреть нет ли похожих, а то так и плагиатором можно невольно стать.

Аватара пользователя
катя_м
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2009 11:45 pm
Пол: Женский

Re: Шар катится по спирали_3DS Max

Сообщение катя_м » Чт апр 16, 2009 8:40 pm

Классный урок.Жаль у меня нет 3D MAX. :cry:

Animacia
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2009 2:31 pm
Пол: Мужской

Re: Шар катится по спирали_3DS Max

Сообщение Animacia » Сб апр 18, 2009 3:47 pm

Урок класный и Эффект просто супер!!!

Terrible
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Пт май 15, 2009 9:57 pm
Пол: Мужской
Antispam: Нет

Re: Шар катится по спирали_3DS Max

Сообщение Terrible » Вт май 19, 2009 8:01 pm

delete


Вернуться в «Анимация»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость