Натюрморт: с планшетом и без.

Для любителей графических планшетов
При поддержке

Модераторы: Globator, Сильфида, Любовь

Правила форума
Уроки рисования на планшете - раздел предназначен для публикации своих и переводных уроков по рисованию на планшете.
1. Публикация уроков с русскоязычных ресурсов не разрешается.
2. Если публикуете перевод урока с англоязычного сайта, то не забывайте указывать автора и ссылку на первоисточник.
3. Для собственных уроков - подписывайте ник или имя.
4. Внимание: для вопросов, связанных с Adobe Photoshop, есть раздел Вопросы по работе в Adobe Photoshop.
5. Бессмысленные комментарии к урокам типа: "круто", "супер" и т.п., а также комментарии содержащие одни смайлы - будут удаляться без предупреждения.
6. Запрещено размещение материалов без указания авторов и ссылки на первоисточник, а также размещение ссылок на скачивание таких материалов на depositfiles.com, rapidshare.com, letitbit.com и т.д.
7. Пользователям запрещено создавать дополнительные аккаунты. Создание нескольких аккаунтов наказывается баном этих аккаунтов.
Аватара пользователя
Калина
Сообщения: 504
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 3:14 pm
Пол: Женский
Antispam: Нет

Натюрморт: с планшетом и без.

Сообщение Калина » Сб окт 20, 2012 7:11 pm

День добрый!
Этот урок о том, как при помощи PS на базе готового карандашного рисунка (или наброска) выполнить работу первоначально в монохромном режиме. Он рассчитан на тех, кто достаточно знаком с коллажированием, но пока не слишком силен в рисунке. Данный метод подходит для рисования мышкой, поскольку построение базируется на пользовании инструментов выделения области, что значительно облегчает задачу и у вас не возникнет трудностей с рисованием предметов. Попутно он объяснит, как пользоваться рефенсами «по подложке».
Особую благодарность хочу выразить Гирр, за то, что она позволила мне воспользоваться своей работой в качестве исходника.
Итак, предположим, у вас есть отсканированный карандашный набросок.
Изображение
Слой «Исходник». У рисунка удалите рамку (при необходимости), установите планируемый размер и разрешение (я рекомендую, если вы готовите работу, которую изначально планируете для размещения в Интернет придерживаться размера холста заданного требованиями сайта, в противном случае, уменьшая конечный результат, вы можете сильно проиграть на качестве полученного изображения).
Слой «Набросок». Продублируйте слой «Исходник» – будем выделять из него черные линии наброска на прозрачном фоне. Конечно же вы можете на новом слое просто обвести линии форм по линиям исходника, но это потребует больше времени. Итак к дубликату примените фильтр: Фильтр- галерея фильтров – эскиз - ксерокопия (отрегулируйте сами показания ползунков на ваш вкус). Поскольку у нас рисунок карандашом, необходимо сильнее выделить светлые линии, для этого идем: Изображение – Выборочная коррекция цвета и Нейтральные (настройки «абсолютная» черный увеличить до 100)
Изображение
Создайте слой ниже наброска (слой «Фон») и залейте его Ведром белым цветом, а на слое «Набросок» щелкните по белому цвету «волшебным» ластиком, это и даст черные линии на прозрачном фоне. Подотрите штрихованные тени ластиком – нам нужен только набросок формы объектов.
Изображение
Пусть теперь он всегда будет у вас самым верхним слоем, по которому вы станете сверяться при построении. Слой «Исходник» нам понадобится лишь для определения света и тени.
Переводим рисунок в режим черно-белого (изображение - режим - градации серого).
Этап 1 – Да будет свет!
Отключите пока видимость слоя наброска, прозрачность слоя фона сделайте порядка 30% и проанализируйте исходную картинку – откуда и как в ней распространяется свет
Как я вижу, свет (взглядом от зрителя) распространяется примерно 100-110 градусов слева (ориентация – блик на бутылке и фрукте), впрочем, вы можете установить собственный источник и направление света. Теперь градиентом зафиксируйте ваше распространение света на слое фона, подкорректировав, при необходимости, его при помощи деформации самого фонового слоя относительно картинки.
Изображение
Приведите фоновый слой в непрозрачность 100 %, немного откорректируйте яркость-контрастность, если градиент при деформации пошел полосами, размойте Гауссом. Теперь светотени вы будете ориентировать только на него. Сделайте набросок видимым. Вот что получилось у меня:
Изображение
Заметьте, что исходный рисунок выполнялся в студийных условиях – на это указывает дополнительный рассеянный источник света, давший слабое освещение справа и немного снизу (видно по белой ткани, столу и фрукту).
Подготовка завершена, переходим к рисованию
Теперь для каждого объекта, а их у нас 4 (стол-стена, драпировочная ткань, бутылка и фрукт) будем создавать собственный слой.
Начнем классически – с самого заднего плана. Для стола-стены создайте новый слой, отделите инструментом «Прямолинейное лассо» горизонтальную плоскость от вертикальной отключив на время видимость фона и ориентируясь на исходную картину. В зависимости от распространения света, горизонтальная поверхность будет либо светлее, либо темнее вертикальной. Судя по белой ткани-драпировке, ее горизонтальные складки в самых светлых частях темнее вертикальных той же освещенности, а значит, горизонтальная плоскость была менее освещена чем вертикальная. Я заливаю выделение градиентом, воспроизводя направление света (левый нижний угол стола светлее правого верхнего), размываю Гаусомм не снимая выделения области – это будет стол. Роль стены у нас сыграет слой «Фон». Не сливайте пока слои, позже на каждый из них вы нанесете затемнителем тень от ткани-драпировки, и вам не придется мучиться с переходом от стола к стене.
Изображение
Как видите, распространение света несколько отличимое от фонового слоя, поскольку он создавался с ориентацией на один источник света, в то время как у нас их два, однако, он является более сильным, а значит, тени от предметов будут повиноваться именно ему.
Слой «Драпировка» Поработаем над драпировкой. «Прямолинейным лассо» по линиям наброска выделите общий контур драпировки и Ведром залейте самым светлым оттенком (будем работать от светлого к темному).
Заметки на полях. На это этапе написания урока у меня отключили свет и в отличии от текста, PSD не сохранился. Мне пришлось переделывать его заново, на что с самого начала до этого этапа у меня ушло ровно 12 минут.
Теперь возьмите инструмент Затемнитель, установите его на 15-20 % экспозиции и мягкую кисть большего диаметра и, повинуясь внутреннему чутью и наброску, затените складки по контуру. Не забывайте о диапазоне затемнителя и осветлителя «Света - Средние тона - Тени». Если перекрытия кисти будут заметны, или меняйте диапазон, или уменьшите экспозицию.
Изображение
Вы спросите меня почему не кистью? Конечно, можно и кистью, но кисть будет добавлять краски, выходя за контур складок и изображения, а после вам придется подтирать следы ластиком – зачем дополнительные трудности? Инструменты затемнитель и осветлитель работают в пределах объекта и отлично справляются с задачей создания объема с помощью свето-тени. Только не доверяйте им в режиме RGB – в ранних версиях PS перевод «Затемнитель» звучал как «Выжигание», поверьте, он целиком оправдывает это название. Итак, складки намечены, акценты расставлены, отключите слой наброска и прорабатывайте каждую складку, помогая себе выделением ее по контуру все тем же лассо. Размойте при необходимости резкие переходы «каплей».
Изображение
Фрукт будем рисовать в новом слое. Для его рисования я воспользовалась инструментом «Овальная область», которую слегка деформировала и залила серым аналогично драпировке (теперь попробуем порисовать от среднего тона, затемняя тени и осветляя света). Осветлителем поставьте светлые акценты (блик и рефлекс), затемнителем определитесь с тенью.
Изображение
Выровняйте переходы. При необходимости размойте «каплей» не выходя за рамки фигуры.
Бутылку будем делать в двух слоях: горлышко и колбу в одном, а ободок горлышка в другом. По наброску при помощи овального выделения (не забудьте что само выделение можно тоже деформировать подгоняя под форму наброска) создайте колбу и залейте серым цветом. Горлышко вам поможет сделать прямоугольное, слегка деформированное к колбе выделение. Его тоже залейте ведром. Вот что у меня получилось:
Изображение
(черный цвет колбы в данном случае лишь для наглядности). Расставьте блики и тени ориентируясь по исходнику. Нам будет легче чем Гирр, поскольку мы можем сделать бутылку изначально непрозрачной, и превратить ее в стеклянную поработав с возможностями слоя. Вот как-то так:
Изображение
Горлышко рисуем на отдельном слое твердой кисточкой разными оттенками серого, помогая себе эллипсовидными выделениями областей.
Изображение
Как видите, я нарисовала лишь половинку, вторую я скопирую на новый слой, отражу по горизонтали и солью с первой. Таким образом (лишь половиной фигуры) можно было построить и всю бутылку и ее абсолютная симметричность вышла бы сама собой. Я обычно так рисую сложные симметричные узоры. Так как ободок я рисовала разными оттенками серого, «волшебная палочка» прекрасно захватит каждый оттенок, помогая мне в осветлении или затемнении переходов объема. Объедините бутылку с ободком, по месту соединения слегка пройдитесь размытием.
Теперь уменьшенный исходник поместите на верхний слой и проверьте ошибки.
Изображение
Прозрачности бутылки я добиваюсь следующим способом: на слое бутылки щелкаю «волшебной палочкой» по чистому фону и инвертирую выделение. Спускаюсь на слой «драпировка» и копирую выделение со слоя «Драпировка» на новый, помещаю над слоем бутылки, добавляю больше яркости и контраста и ставлю в режим «перекрытие» с прозрачностью 60%.
Изображение
На новом слое твердой кисточкой темно-серого цвета нарисуйте веточки по наброску, пройдитесь по их краям осветлителем и по центру затемнителем, веточки внутри бутылки дополнительно осветлите – стекло делает предметы светлее.
Тень от бутылки и фрукта можно сделать мягкой кистью на отдельном слое и переведя слой в режим «умножение», уменьшить прозрачность; либо затемнить прямо на слое «Драпировка»; либо скопировать слой изображения (бутылка), перевести ползунки ярости и насыщенности до -100 (Изображение, Коррекция, Цветовой тон-насыщенность), и в дальнейшем деформировать тень и слегка размыть Гауссом.
При желании к слою Драпировка можно применить фильтр «Мешковина» (Фильтр-Галерея фильтров-Текстура-Текстуризатор-Мешковина: настройки 50+1+вверх и влево) Только сделайте это на слое-дубликате, чтобы можно было изменить прозрачность или режим.
Если вы решили, что на этом ваша работа завершена, пройдитесь «каплей» - размытием мягкой кистью малого диаметра по краям фигур бутылки, фрукта и драпировки и слейте слои.
Изображение
Если же вам захотелось сделать работу цветной, оставьте пока эти операции напоследок и добро пожаловать сюда:
viewtopic.php?f=31&t=7844" target="_blank
на урок, который любезно подготовила Багира.
Изображение
Ну или так;
Изображение
В принципе, эту работу я раскрашивала применив к 4 слоям разнообразные фотофильтры (Изображение – Коррекция – Фотофильтр) и к слою веточек тонирование (Изображение, Коррекция, Цветовой тон-насыщенность - поставьте галочку на «тонирование») а затем просто на отдельных слоях для каждого предмета добавила кисточкой № 52 цветовые пятна-рефлексы, размыла по выделенной форме «каплей», Гауссом и даже «Пальцем» (слой режим Цветность и уменьшение прозрачности). К бутылке дополнительно на дубликате слоя применила фильтр (Фильтр-Галерея фильтров-Искажение -«Стекло»).
Данный способ рисования особенно хорош, когда у вас есть лишь набросок, или же когда весь рисунок только в вашей голове.
Кстати, узнаете зонтик? Он выполнен именно в этой технике.
Изображение
Подсказка: купол зонтика – овальное выделение, спицы – «Прямолинейное лассо», стальная ручка – прямоугольное выделение + градиент «стальной прут», ну и конечно, 3 кисточки в виде капелек.
Всем спасибо! :)

Аватара пользователя
Гирр
Сообщения: 1677
Зарегистрирован: Вт июн 08, 2010 11:54 am
Antispam: Нет

Re: Натюрморт: с планшетом и без.

Сообщение Гирр » Сб окт 20, 2012 7:39 pm

Интересно получилось)
Все отлично, Калина вы молодец) :Bravo:

Один нюанс, это добавить контрастности самим предметам и в покраске, надо быть внимательным, иначе все тени уйдут в черноту)
боевой рыП......

Аватара пользователя
Globator
Админ
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 10:57 pm
Пол: Мужской
Откуда: Планета Photoshop
Контактная информация:

Re: Натюрморт: с планшетом и без.

Сообщение Globator » Сб окт 20, 2012 7:53 pm

Калина,
отличный урок, многим пригодится! Если Вы не против, могу разместить его на http://globator.net/.

Аватара пользователя
Калина
Сообщения: 504
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 3:14 pm
Пол: Женский
Antispam: Нет

Re: Натюрморт: с планшетом и без.

Сообщение Калина » Сб окт 20, 2012 7:59 pm

Спасибо.
Гирр, согласна. Более тонкая настройка "Света-тени" на любом этапе тоже поможет. И поменьше режима слоя "Перекрытие" - он весьма капризен.
Globator конечно!

Аватара пользователя
Мегера
Сообщения: 284
Зарегистрирован: Пт май 18, 2012 12:43 pm
Antispam: Нет

Re: Натюрморт: с планшетом и без.

Сообщение Мегера » Сб окт 20, 2012 8:08 pm

Калина! Какя молодец!!!! Спасибо, очень пригодится!!!!!!!Изображение
Женщина никогда не знает, чего она хочет, но не успокоится, пока этого не добьется.

Аватара пользователя
Belove
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: Вт ноя 16, 2010 12:42 am
Пол: Мужской
Antispam: Нет
Откуда: Питер

Re: Натюрморт: с планшетом и без.

Сообщение Belove » Вс окт 21, 2012 5:52 am

Интересный урок. :yes3:

Аватара пользователя
4istoe3oloto
Сообщения: 360
Зарегистрирован: Чт мар 15, 2012 1:50 pm
Пол: Женский
Antispam: Нет

Re: Натюрморт: с планшетом и без.

Сообщение 4istoe3oloto » Вс окт 21, 2012 1:42 pm

Ух... так и рисовать захочется!

Аватара пользователя
Калина
Сообщения: 504
Зарегистрирован: Пт ноя 18, 2011 3:14 pm
Пол: Женский
Antispam: Нет

Re: Натюрморт: с планшетом и без.

Сообщение Калина » Пн окт 22, 2012 12:49 am

Потренируйтесь и закажем дуэльку!

Аватара пользователя
Niktar
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Пн окт 01, 2012 10:26 am
Пол: Женский
Antispam: Нет
Откуда: Odessa-MaMa

Re: Натюрморт: с планшетом и без.

Сообщение Niktar » Пн окт 22, 2012 1:44 pm

спасибо за урок, очень хочу попробовать сделать, натюрмортов карандашных как раз в достатке имеется))!
Девушка - хрупкое создание, от которого тяжело спастись!


Вернуться в «Рисование на планшете»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость