СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Фотография - уроки мастерства. Делимся опытом и знаниями.

Модераторы: Globator, Сильфида, Любовь

Правила форума
Уроки фотографии - этот раздел предназначен для публикации своих и переводных уроков фотографии.
Если публикуете чей-либо урок фотографии, то не забывайте указывать автора и ссылку на первоисточник.
Пользователям запрещено создавать дополнительные аккаунты. Создание нескольких аккаунтов наказывается баном этих аккаунтов.
Аватара пользователя
Амазонка
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Сб мар 31, 2007 7:28 pm
Пол: Женский
Откуда: Москва
Контактная информация:

СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение Амазонка » Пн июл 14, 2008 1:57 pm

Старинные соборы, средневековые замки, роскошные дворцы и усадьбы, оригинальные городские постройки и современные громады из стекла и бетона - архитектура всегда привлекала фотографа своей красотой и монументальностью. Исторические и современные здания - один из самых распространенных сюжетов как начинающих, так и профессиональных фотографов.

Главная проблема при съемке архитектуры, вызывающая у фотолюбителей большинство ошибок - это выбор удачного ракурса. Здания и постройки нельзя сфотографировать так, как захочется - приходится довольствоваться только доступными углами обзора. Разберем несколько моментов, которые помогут сделать ваши фотографии немного лучше.



Избежать лобового столкновения
Выбор прямого ракурса «в лоб» при съемке зданий чаще всего оказывается проигрышным. Под таким углом обзора даже самая изысканная архитектурная постройка может выглядеть как плоская картонная декорация. Гораздо выгоднее смотрится снимок, передающий объем сооружения. Достигается это простым путем: выбирайте ракурс, охватывающий не только фасад, но и часть боковой стены объекта.
Изображение


Не упускать деталей
Внимательно осмотрите ваш объект съемки. Зачастую, отдельные элементы его декоративного офрмления выглядят на снимках гораздо интереснее общего плана здания. Причудливые детали барельефа, окраски, оконные рамы или шторы, дверные ручки и прочие, даже самые крохотные части - поймав в объектив и удачно сфотографировав эти «мелочи», вы можете получить достойные кадры в ваш фотоархив. Также внимание стоит уделить мемориальным плитам, табличкам, надписям и тому подобному.
Изображение


Не плодить банальностей
У опытных фотографов есть привычка, которую нетрудно перенять и начинающим фотолюбителям. Собираясь фотографировать какое-то значимое архитектурное сооружение (например, московский Кремль), предварительно закупитесь стандартными наборами сувенирных открыток, изображающих эту достопримечательность. И не для того, чтобы найти «проверенный» ракурс, а наоборот - дабы избежать повторов - изъезженных всеми сюжетов. Это поможет вам отыскать свой - оригинальный и этим ценный.
Изображение


Не пренебрегать фоном
Не мало важен и фон, который будет окружать фотографируемое строение. Иногда даже ему стоит оставить в кадре больше места, чем главному объекту съемки. Например, снимая силуэты церковных куполов на фоне закатного неба, максимальную часть площади кадра должно занимать именно небо (как самый светлый объект). А темная полоска земли с виднеющимися постройками - минимальную. Иначе получится темно, мрачно и уныло.
Изображение


Выбрать правильное освещение
Самое удачное расположение Солнца для съемки зданий - спереди и сбоку, невысоко над горизонтом. Самое неудачное - прямо спереди или сзади. В первом случае объект получится плоским, во втором - силуэтно-темным или невыразительно-блеклым. Таким образом, передать весь объем, фактуру и удачные цвета поможет утреннее или вечернее освещение - наилучшие периоды суток для фотосъемки.
Изображение


Не бояться заброшенных зданий
Особый интерес для фотолюбителя всегда представляли недостроенные или разрушенные здания, дома под снос, замороженные стройки и прочие «руины». В Интернете даже создано множество отдельных ресурсов, посвященных этому экстремальному жанру съемки. Если вам на пути встретился такой объект - переборите страх и обязательно запечатлите все его мрачное обаяние. Естественно, делать это нужно крайне осторожно. Во-первых, в силу ветхости таких построек, а во-вторых, в силу их привлекательности не только для фотографов, но и для других - более агрессивных представителей человечества.
Изображение


Убрать мусор из кадра
Некоторые обязательные элементы городской инфраструктуры стали настоящими врагами фотографа. К таким «портящим все» объектам относятся провода, поддерживающие их столбы, а также всевозможная наружная реклама. Из за бурного развития последней, например, сделать красивый (с точки зрения архитектуры) кадр центра Москвы стало крайне затруднительно. Меньше беспокойства доставляют провода и другой мелкий «мусор» - их обычно легко подретушировать в любом графическом редакторе на компьютере.
Изображение


Знать несколько тонкостей
Рассматривая сквозь глаз видоискателя архитектурные объекты, можно проследить некоторые закономерности. Они помогут правильно составить композицию и не допустить ошибок. Например, очень высокие объекты лучше не снимать вблизи - «завалятся» вертикальные линии.

Наличие воды в кадре - это практически всегда хорошо, а зелени - тоже хорошо, но так, чтобы она не перекрывала фактуру стен.
Изображение

Цветной оконный витраж в качестве элемента кадра чаще всего получается плохо, а если сфотографировать его отдельно - во весь кадр, может получиться очень красиво.
Изображение

Блестящие части зданий (купола, металлические крыши, окна) на Солнце сильно бликуют. Если не переборщить с бликами в кадре, получится красивый прием, а если увлечься - высвеченная ерунда.


взято с сайта: http://www.netprint.ru/ru/70/16376/
Вляпалась в Жизнь со всего размаху!

Аватара пользователя
Globator
Админ
Сообщения: 3469
Зарегистрирован: Пн янв 01, 2007 10:57 pm
Пол: Мужской
Откуда: Планета Photoshop
Контактная информация:

Re: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение Globator » Пн июл 14, 2008 7:29 pm

Амазонка,
хорошие советы, взял на вооружение.

Аватара пользователя
Anders
Сообщения: 1589
Зарегистрирован: Вс мар 11, 2007 3:12 pm
Пол: Мужской
Antispam: Да
Откуда: KZ, Караганда
Контактная информация:

Re: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение Anders » Вт июл 29, 2008 1:17 pm

отличные советы!

Аватара пользователя
ArtDevison
Бронзовый магистр Photoshop
Сообщения: 429
Зарегистрирован: Чт май 29, 2008 4:41 pm
Пол: Мужской
Откуда: Ukreine
Контактная информация:

Re: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение ArtDevison » Вт июл 29, 2008 3:31 pm

Очень много полезного взял для себя !Амазонка - спасибо :)
Изображение

Аватара пользователя
Nefra
Сообщения: 419
Зарегистрирован: Пн июн 09, 2008 8:48 pm
Пол: Женский
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение Nefra » Вт июл 29, 2008 8:02 pm

Полезно очень... сохраняю...
Я пущенная стрела и нет зла в моем сердце, но кто-то должен будет упасть, все равно...

Angelicoss$
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб окт 04, 2008 12:42 am

Re: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение Angelicoss$ » Сб окт 04, 2008 1:25 am

зачОт :)

Аватара пользователя
Zerg
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 11:23 pm
Antispam: Да
Откуда: Пенза

Re: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение Zerg » Ср фев 11, 2009 6:33 pm

Спасибо огромное, очень полезные советы!

Аватара пользователя
Сан_Саныч
Сообщения: 621
Зарегистрирован: Сб янв 17, 2009 4:55 pm
Пол: Мужской

Re: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение Сан_Саныч » Ср фев 11, 2009 7:14 pm

Напишите, как правильно исправить перспективные и дисторсные искажения в архетиктурной съёмке, когда они накладываются при работе короткофокусными объективами.

Аватара пользователя
Tатьяна
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Ср мар 18, 2009 3:55 pm
Пол: Женский
Откуда: Украина, г. Ивано-Франковск

Re: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение Tатьяна » Чт мар 19, 2009 9:13 pm

:good:

Аватара пользователя
azeatoshka
Сообщения: 111
Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 12:56 am
Пол: Женский
Откуда: из Любимого города

Re: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение azeatoshka » Сб июн 27, 2009 11:31 pm

Спасибо, все очень понятно и полезно :good:
Изображение

Аватара пользователя
natusssssik
Сообщения: 25
Зарегистрирован: Ср авг 12, 2009 7:05 pm
Пол: Женский
Antispam: Нет
Откуда: Калининград
Контактная информация:

Re: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение natusssssik » Вт янв 26, 2010 6:15 pm

Спасибо, ОЧЕНЬ полезно!

FedorKS
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт авг 26, 2011 4:36 pm
Пол: Мужской
Antispam: Нет
Откуда: Russia
Контактная информация:

СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение FedorKS » Вт авг 30, 2011 11:24 pm

Вопрос адресован тем, кто имеет опыт съемок в студиях

Как Вы считаете лучше фотографировать в студии с обычным освещением, при условии, что вспышкой пользоваться нельзя? Какие режимы съемки считаете подходящими для этого?

Аватара пользователя
S_a_n_hes
Сообщения: 6049
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2009 8:07 pm
Пол: Мужской
Antispam: Нет

Re: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение S_a_n_hes » Ср авг 31, 2011 5:01 am

Вопрос поставлен не корректно.
Если нельзя вспышку, что остаётся? Светите всем, что подходит, тут нет ограничений.
То же и с режимом съёмки: какой нужен, тот и используйте;
нужна малая глубина резкости - откройте диафрагму, режим приоритета диафрагмы,
нужно "заморозить" движение - выдержку как можно короче, режим приоритета выдержки.
Не пользуйтесь любительскими режимами - портрет, макро и т.п.
Лучше использовать в нестандартной ситуации ручной режим.

Аватара пользователя
and61p
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 11:08 am
Пол: Мужской
Antispam: Нет
Откуда: Орел

Re: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение and61p » Чт фев 16, 2012 3:23 pm

Кое что про освещение http://narod.ru/disk/40907388001/%D0%9C ... 0%B8%D0%B5).rar.html

Аватара пользователя
and61p
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Сб ноя 12, 2011 11:08 am
Пол: Мужской
Antispam: Нет
Откуда: Орел

Re: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА

Сообщение and61p » Чт фев 16, 2012 3:26 pm

что то неправильно получилось.Вот другая http://narod.ru/disk/40907388001/%D0%9C ... 0%B8%D0%B5).rar.html


Вернуться в «Уроки фотографии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость